Парадокс "ребенка-колдуна" Африке все большее распространение получает феномен «детей-чернокнижников». Появился он примерно 30 лет назад, но только на данный момент направил на себя внимание Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). Идет речь не о каких-то волшебных способностях, а о нежелании родителей делать собственный долг по воспитанию детей.

Не так с давних пор размещенный отчет ЮНИСЕФ констатирует: ранее числилось, что черной мистикой занимаются в главном старенькые женщины. На данный момент же внимание переключилось на детей. В группу риска попадают самые уязвимые из их — усыновленные, инвалиды и бедняки. Отдельные религиозные секты даже делают на этом средства, предлагая за определенную плату родителям «изгнать бесов» из их детей.

В конечном итоге складывается определенная традиция, согласно которой малыша могут дать на «перевоспитание» священнику, сняв с себя груз ответственности за него. В пример приводится такая история: 10-летний мальчик захворал, а у его родителей не было средств на лечение. Тогда они обвинили его в чернокнижничестве и передали священнику. Тот, в свою очередь, избивал малыша и заставлял пить только голубиную кровь и сливочное масло, утверждая, будто бы обычная еда и вода усилит чудесные чары малыша.

Через три дня мальчику удалось сбежать и он присоединился к тысячам таких же детей, ставших на данный момент бескровными. Пару лет ребенок жил на улицах столицы Демократической Республике Конго, пока не оказался в приюте для «детей-колдунов».

Согласно исследованию ЮНИСЕФ, данная проблемка существует не только в Конго, но по всей Африке — от Ботсваны и ЮАР на юге, до Ганы на западе и Танзании на востоке. Так, в Центральноафриканской Республике до 70% бескровных детей в огромных городках оказались на улице по обвинению в чернокнижничестве. Там они питаются шелухой от арахиса, корой манговых деревьев, шкурками авокадо, проживая в опасных, исходя из убеждений эпидемической ситуации, условиях.

Добавить комментарий